InternetCA-2019

Empty section. Edit page to add content here.

Digital literacy is a priority issue for InternetCA-2019 discussion

 

X Central Asian Internet Forum “Development of the Internet in Central Asia – InternetCA-2019» takes place on 30-31 May in Almaty, Kazakhstan. The theme of the anniversary forum is Digital Literacy: Competences, Safety, Consumption.

Given the dominant influence of the role of the states in the formation of media content in Central Asia, freedom of speech moves to social networks and instant messengers, where citizens compensate for its absence in traditional media. However, this seriously affects the quality of media consumption, increases the amount of disinformation and its retransmission. Citizens received a limited space to realize their right to freedom of speech, but they do not always know how to use it, so disseminate often unverified or illegal, provocative information.

According to the results of the research, in Kazakhstan 70% of people aged 18 to 55 years old use social networks with different degree of activity. In Kyrgyzstan users of social networks are almost 60% of the urban population.

This is what determined the choice of the main themes of the Forum: freedom of press in the digital age, media trends, challenges and threats to the media; counteracting disinformation, propaganda, xenophobia and hate speech; media literacy and digital security; the role of media in informing and influencing the audience during election campaigns.

Thomas Helm, Director of Konrad Adenauer Foundation Office in Nur-Sultan: “Media competence is one of the core competences of our time and has almost the same value as reading, writing and arithmetic. It is important that there is non-discriminatory access to digital media. When I speak of almost equal importance, however, I also mean that digital, electronic and print media must coexist. All media have their strengths and are indispensable for balanced reporting and a free exchange of opinions.”

The speakers of the anniversary Forum are experts from Kazakhstan, Germany, Russia, Belarus, Ukraine, Singapore, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan. The participants of the event are journalists, bloggers, researchers, representatives of government agencies, international organizations, NGOs, lawyers, diplomats and others.

In 2010 (the year of the first InternetCA Forum), the number of Internet users in Kazakhstan was 4.3 million people or 27% of the population of the Republic. At the end of 2018, the number of Internet users increased almost three times – 81% which is more than 14 million people.

Over 10 years of the InternetCA Forum, almost 2,000 people have become its participants. During this time, experts from 20 countries conducted more than three hundred speeches, presentations and master classes on topical issues of the global network.

Diana Digol, Deputy Head of the OSCE Office in Nur-Sultan: “The Internet creates new opportunities for lightning-fast delivery of information to the public, creating a huge field for self-expression of the clever and talented! At the same time, the Internet also poses serious security challenges and creates threats to freedom of expression and freedom of speech. In this context, it is very important to know about the mechanisms of legal regulation and self-regulation of mass media and their equivalents on the Internet.”

The forum is traditionally held by MediaNet International Centre for Journalism in partnership and with the support of OSCE Programme Office in Nur-Sultan and Konrad Adenauer Foundation.

Please contact us for more information:

Alyona Koshkina, Duman Smaqov medianet.internetca@gmail.com +7 747 987 9879, +7 702 629 2866

The Regional Central Asian Internet Forum on Development of the Internet in Central Asia InternetCA

In 2019 the annual Central Asian Internet Forum on Development of the Internet in Central Asia InternetCA will take place for the eighth time. The Forum regularly gathers high-quality expert audience. The event is organized by MediaNet International Center for Journalism under support of Konrad Adenauer Foundation and OSCE Programme Office in Nur-Sultan.

Among the Forum speakers are experts from Western Europe, Russia, Ukraine and five Central Asian countries (Kazakhstan, Tajikistan, Kyrgyzstan, Uzbekistan and Turkmenistan) who evaluates situation with the Internet sphere in the region, development prospects, defines problematic points and offer constrictive solutions.

Every year the organizers select key discussion topics, such as Internet security, internet management and etc.

The main theme of InternetCA-2019 is Digital Literacy: Competence, Security, Consumption

During its ten-year of operation, the Forum hosted near 1 500 of experts, representatives of public, international and government organizations, journalists, bloggers, scientists, parliament members, diplomats, lawyers and etc. from Germany, France, Bulgaria, Netherlands, Russia, Ukraine, Lithuania, Latvia and many others.

In InternetCA the participants first of all discuss legal, political and social issues related to development of the Internet.

The Forum is conducted in Kazakh, Russian and English languages, simultaneous interpreter is provided.

InternetCA-2019

Empty section. Edit page to add content here.

Цифровая грамотность — приоритетный вектор дискуссий InternetCA-2019

30-31 мая в Алматы проходит X Центральноазиатский Интернет-Форум «Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCA-2019». Тема юбилейного форума: «Цифровая грамотность: компетенции, безопасность, потребление».

С учетом доминирующим влиянием роли государств в формировании контента СМИ в Центральной Азии свобода слова перемещается в социальные сети и мессенджеры, где граждане компенсируют ее отсутствие в традиционных СМИ. Однако это серьезно влияет на качество медиа-потребления, увеличивает объемы дезинформации и ее ретрансляции. Граждане получили ограниченное пространство для реализации своего права на свободу слова, но не всегда умеют ею пользоваться, распространяют зачастую непроверенную или противозаконную, провокационную информацию. 

По итогам исследований в Казахстане социальными сетями с различной степенью активности пользуются 70% жителей в возрасте от 18 до 55 лет. В Кыргызстане пользователями социальных сетей являются почти 60% городского населения.

Именно это определило выбор основных тем Форума: свобода прессы в цифровую эпоху, медиа-тренды, вызовы и угрозы СМИ; противодействие дезинформации, пропаганде, ксенофобии и языку вражды; медиаграмотность и цифровая безопасность; роль медиа в информировании и влияния на аудиторию в период предвыборных кампаний.

Томас Хельм, директор Представительства Фонда им. Конрада Аденауэра в Нур-Султане: «Медиаграмотность является одной из основных компетенций нашего времени и имеет почти такое же значение, как чтение, письмо и математика. И важно, чтобы был доступ к цифровым медиа. Однако, когда я говорю о почти одинаковой важности, я также имею в виду, что должны сосуществовать цифровые, электронные и печатные СМИ. Все средства массовой информации имеют свои сильные стороны и необходимы для свободного обмена мнениями.»

Спикерами юбилейного Форума выступают эксперты из Казахстана, Германии, России, Беларуси, Украины, Сингапура, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана. Участники мероприятия — журналисты, блогеры, исследователи, представители государственных органов, международных организаций, НПО, юристы, дипломаты.

В 2010 году (год поведения первого Форума InternetCA) количество интернет-пользователей в Казахстане было 4,3 млн человек, или 27% населения республики. По итогам 2018 года число пользователей интернетом выросло почти в три раза (81% и более 14 млн. человек).

За 10 лет работы Форума InternetCA его участниками стали почти 2000 человек. За это время по актуальным вопросам развития глобальной сети экспертами из 20 стран мира было проведено более трехсот выступлений, презентаций и мастер-классов.

Диана Дигол, заместитель главы Офиса программ ОБСЕ в Нур-Султане: «Интернет создает новые возможности для молниеносной подачи информации населению, создавая огромное поле для самовыражения умных и талантливых! И в тоже время, Интернет, также создает серьезные вызовы безопасности и порождает угрозы для свободы выражения и свободы слова. И в данном контексте очень важно иметь знания о механизмах правового регулирования и саморегулирования средств массовой информации и приравнённых к ним, в Интернете».

Форум традиционно проводится Международным центром журналистики MediaNet в партнерстве и при поддержке Офиса программ ОБСЕ в Нур-Султане и Фонда им. Конрада Аденауэра.

Дополнительная информация:

Алёна Кошкина, Думан Смаков medianet.smm@gmail.com  +7 747 987 9879, +7 702 629 2866

Фотографии форума доступны по ссылке: Галерея 

Региональный центральноазиатский Интернет-форум «Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCA»

Ежегодный центральноазиатский форум «Развитие интернет-сферы в Центральной Азии InternetCA» в 2019 году проходит уже десятый раз, регулярно собирая качественную экспертную аудиторию. Мероприятие организуется Международным центром журналистики MediaNet при поддержке Представительства Фонда им. Конрада Аденауэра, Офиса программ ОБСЕ в Нур-Султане.

Спикерами на Форуме выступают эксперты из Европы, России, Украины, а также из центральноазиатских республик: Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, которые дают оценку состоянию Интернет-сферы региона, перспективам развития, обозначают проблемные точки, предлагают конструктивные решения.

Ежегодно выбираются ключевые темы дискуссии: интернет-безопасность, регулирование Сети и т.д.

Тема этого года – «Цифровая грамотность: компетенции, безопасность, потребление».

За 10 лет участниками Форума стали около полутора тысяч экспертов, представителей общественных, международных и государственных организаций, журналистов, блогеров, ученых, депутатов, дипломатов, юристов и др. из 15 стран: Германии, Франции, Болгарии, Нидерландов, России, Украины, Литвы и многих других.

На InternetCA обсуждаются в первую очередь правовые, политические, социальные темы, связанные с развитием Интернета.

Мероприятие проходит на казахском, русском, английском языках с синхронным переводом.