Эксперты из Литвы, Украины, России, Кыргызстана и Казахстана обсудили формат первого учебника по медиа и информационной грамотности для старших классов школ Казахстана

Эксперты из Литвы, Украины, России, Кыргызстана и Казахстана обсудили формат первого учебника по медиа и информационной грамотности для старших классов школ Казахстана

28 июня 2019 года в Алматы состоялась встреча международных и казахстанских экспертов по медиа и информационной грамотности (МИГ).

В первой половине дня Павел Банников, главный редактор FactCheck.kz, автор курса FactCheck Academy рассказал коллегам о современных инструментах проверки информации и актуализировал значение медиаграмотности для Казахстанских школьников.

В дальнейшем эксперты в формате круглого стола обсудили основные темы будущего учебника по медиаграмотности для школ Казахстана.

В ходе активного обсуждения, участники поделились своим опытом в продвижении вопросов МИГ. Интересно было услышать опыт коллеги из Кыргызстана, каким образом они впервые в Центральной Азии начали продвигать МИГ среди школьников. Айчурек Усупбаева, эксперт Центра медиа поддержки Кыргызстана рассказала, что их организация продвигает учебные материалы и онлайн курс МИГ с помощью проведения тренингов для учителей, в том числе из регионов. А также организовывают Media Camp для школьников Кыргызстана. Основная проблема, с которой столкнулись коллеги – низкая заинтересованность среди педагогического сообщества.

Дайниус Раджевичус, председатель Союза журналистов Литвы, медиаэксперт, обратил внимание участников встречи на контент учебника, который важно адаптировать для современных школьников. Он также призвал учитывать информационный пузырь, в котором находятся большинство потребителей информации. Хорошим способом «достучаться» до подростков может стать кино, компьютерные игры и спорт.

Учитель высшей категории Юрченко Татьяна тоже предложила составлять упражнения, которые начинаются в формате игры и затем плавно переходить к теории.

Впрочем, сегодня прозвучало много аргументированных мнений, благодаря чему, к концу дня у редактора был готов список глав и авторов. Среди авторов будущего учебника:

Олександр Гороховский, основатель проекта «БезБрехни.ua», сертифицированный тренер и автор книги по медиаграмотности и фактчекингу;

Дайниус Раджевичус, профессор Литовского государственного университета, председатель Союза журналистов Литвы, медиаэксперт;

Таша Соколова, редактор, медиатренер, основатель проекта «Монитор Медиа»;

Айчурек Усупбаева, эксперт «Центра медиа поддержки Кыргызстана»;

Дмитрий Шишкин, журналист, медиатренер.

Предварительную версию учебника по медиа и информационной грамотности для учеников старших классов школ Казахстана планируется завершить к началу учебного года.

Проект реализует международный центр журналистики MediaNet при поддержке USAID и InterNews в Казахстане.

28 июня 2019 года в Алматы состоялась встреча международных и казахстанских экспертов по медиа и информационной грамотности (МИГ).

В первой половине дня Павел Банников, главный редактор FactCheck.kz, автор курса FactCheck Academy рассказал коллегам о современных инструментах проверки информации и актуализировал значение медиаграмотности для Казахстанских школьников.

В дальнейшем эксперты в формате круглого стола обсудили основные темы будущего учебника по медиаграмотности для школ Казахстана.

В ходе активного обсуждения, участники поделились своим опытом в продвижении вопросов МИГ. Интересно было услышать опыт коллеги из Кыргызстана, каким образом они впервые в Центральной Азии начали продвигать МИГ среди школьников. Айчурек Усупбаева, эксперт Центра медиа поддержки Кыргызстана рассказала, что их организация продвигает учебные материалы и онлайн курс МИГ с помощью проведения тренингов для учителей, в том числе из регионов. А также организовывают Media Camp для школьников Кыргызстана. Основная проблема, с которой столкнулись коллеги – низкая заинтересованность среди педагогического сообщества.

Дайниус Раджевичус, председатель Союза журналистов Литвы, медиаэксперт, обратил внимание участников встречи на контент учебника, который важно адаптировать для современных школьников. Он также призвал учитывать информационный пузырь, в котором находятся большинство потребителей информации. Хорошим способом «достучаться» до подростков может стать кино, компьютерные игры и спорт.

Учитель высшей категории Юрченко Татьяна тоже предложила составлять упражнения, которые начинаются в формате игры и затем плавно переходить к теории.

Впрочем, сегодня прозвучало много аргументированных мнений, благодаря чему, к концу дня у редактора был готов список глав и авторов. Среди авторов будущего учебника:

Олександр Гороховский, основатель проекта «БезБрехни.ua», сертифицированный тренер и автор книги по медиаграмотности и фактчекингу;

Дайниус Раджевичус, профессор Литовского государственного университета, председатель Союза журналистов Литвы, медиаэксперт;

Таша Соколова, редактор, медиатренер, основатель проекта «Монитор Медиа»;

Айчурек Усупбаева, эксперт «Центра медиа поддержки Кыргызстана»;

Дмитрий Шишкин, журналист, медиатренер.

Предварительную версию учебника по медиа и информационной грамотности для учеников старших классов школ Казахстана планируется завершить к началу учебного года.

Проект реализует международный центр журналистики MediaNet при поддержке USAID и InterNews в Казахстане.

#MediaCAMP #InterNews.kz #MediaNet #Медиаграмотность