• 12.08.2017

Проект «Продвижение плюрализма и беспристрастности в СМИ и развитие медиаграмотности среди аудиторий Центральной Азии»

Основные разработчики:

Albany Associates International (http://www.albanyassociates.com) с IREX Europe (www.irex-europe.fr).

Цели:

• Получение информационными агентствами навыков сбора и проверки данных для более качественного освещения международных новостей.

• Обеспечение четкого соблюдения культуры фактчекинга и использования разнообразных источников информации.

• Интегрирование программ медиаграмотности, в том числе критического понимания новостей, в систему обучения населения.

Описание проекта: работа с местными журналистами, гражданским обществом и профессионалами СМИ для расширения пространства для публикации разных точек зрения, а также развитие культуры критического и информационно-практичного восприятия медиа в наш цифровой век. В первую очередь, целевой аудиторией проекта являются Казахстан и Кыргызстан, тем не менее, впоследствии планируется исследовать возможности проекта и поделиться результатами и с другими странами Центральной Азии.

Для того, чтобы увеличить сообщество фактчекеров и поддерживать стандарты обозрения международных новостей, первая часть проекта сосредоточена на улучшении редакционных стандартов в обработке и верификации информации. Мы проведем серию выездных семинаров и тренингов в режиме реального времени в отделах новостей и издательствах отобранных СМИ. Работая с местными тренерами и располагая международными экспертными знаниями, мы поможем журналистам научиться сообщать проверенные и надежные международные новости центральноазиатскому читателю. Они также научатся сопоставлять информацию из разных источников и оценивать ее во избежание дезинформации, публикации фейковых новостей и некорректного мультимедийного контента.

Вторая часть проекта нацелена на развитие медиаграмотности. Мы собираемся наладить сотрудничество с ответственными медиапрофессионалами и привлечь экспертов по технологиям для внедрения культуры восприятия СМИ с критической и рефлексивной точки зрения в Центральной Азии. Сотрудничая с лидерами среди университетов, библиотек и подобных проектов, мы поможем простым гражданам делать обдуманный выбор среди массы каналов получения информации, используя разные источники медиаконтента. Таким образом, мы стремимся повысить их устойчивость к несбалансированной и манипулятивной информации. Наша задача - помочь СМИ и университетам создавать инструменты развития медиаграмотности в локальном  контексте и обучать специалистов, которые смогут сами обучить свою аудиторию.

Доноры: проект спонсируется Британскими посольствами в Астане и Бишкеке.

Период первого этапа: апрель 2017 – март 2018

Партнеры-разработчики:

Albany Asssociateswww.albanyassociates.com;

IREX Europewww.irex-europe.fr;

Media Development Center, Бишкек, Кыргызстан, www.medialaw.kg;

МЦЖ MediaNet, Алматы, Казахстан, http://medianet.kz;

Контакты разработчиков:

Марек Бекерман, директор проекта, marek@albanyassociates.com;

               KG: +996 771 091 334; KZ: +777 896 248 36; UK: +44 (0)7507 033 986;

Валерия Линдхольт, Albany Associates, valeriyalindholt@albanyassociates.com+44 (0)2089 965 092;

Виктория Стефенс, IREX Europe, vstephens@irexeurope.eu+33 9 80 52 78 29;

Нургуль Абдыкеримова, Media Development Centre, nurgul@medialaw.kg; +996 312 66 30 13;

Адиль Джалилов, MediaNet; jalilov.adil@gmail.com; +7 727 292 2046.


Понравилась статья, поделись с другими:
Читайте также