• 12.08.2017

Проект «Продвижение плюрализма и беспристрастности в СМИ и развитие медиаграмотности среди аудиторий Центральной Азии»

Основные разработчики:

Albany Associates International (http://www.albanyassociates.com) с IREX Europe (www.irex-europe.fr).

Цели:

• Получение информационными агентствами навыков сбора и проверки данных для более качественного освещения международных новостей.

• Обеспечение четкого соблюдения культуры фактчекинга и использования разнообразных источников информации.

• Интегрирование программ медиаграмотности, в том числе критического понимания новостей, в систему обучения населения.

Описание проекта: работа с местными журналистами, гражданским обществом и профессионалами СМИ для расширения пространства для публикации разных точек зрения, а также развитие культуры критического и информационно-практичного восприятия медиа в наш цифровой век. В первую очередь, целевой аудиторией проекта являются Казахстан и Кыргызстан, тем не менее, впоследствии планируется исследовать возможности проекта и поделиться результатами и с другими странами Центральной Азии.

Для того, чтобы увеличить сообщество фактчекеров и поддерживать стандарты обозрения международных новостей, первая часть проекта сосредоточена на улучшении редакционных стандартов в обработке и верификации информации. Мы проведем серию выездных семинаров и тренингов в режиме реального времени в отделах новостей и издательствах отобранных СМИ. Работая с местными тренерами и располагая международными экспертными знаниями, мы поможем журналистам научиться сообщать проверенные и надежные международные новости центральноазиатскому читателю. Они также научатся сопоставлять информацию из разных источников и оценивать ее во избежание дезинформации, публикации фейковых новостей и некорректного мультимедийного контента.

Вторая часть проекта нацелена на развитие медиаграмотности. Мы собираемся наладить сотрудничество с ответственными медиапрофессионалами и привлечь экспертов по технологиям для внедрения культуры восприятия СМИ с критической и рефлексивной точки зрения в Центральной Азии. Сотрудничая с лидерами среди университетов, библиотек и подобных проектов, мы поможем простым гражданам делать обдуманный выбор среди массы каналов получения информации, используя разные источники медиаконтента. Таким образом, мы стремимся повысить их устойчивость к несбалансированной и манипулятивной информации. Наша задача - помочь СМИ и университетам создавать инструменты развития медиаграмотности в локальном  контексте и обучать специалистов, которые смогут сами обучить свою аудиторию.

Доноры: проект спонсируется Британскими посольствами в Астане и Бишкеке.

Период первого этапа: апрель 2017 – март 2018

Партнеры-разработчики:

Albany Asssociateswww.albanyassociates.com;

IREX Europewww.irex-europe.fr;

Media Development Center, Бишкек, Кыргызстан, www.medialaw.kg;

МЦЖ MediaNet, Алматы, Казахстан, http://medianet.kz;

Контакты разработчиков:

Марек Бекерман, директор проекта, marek@albanyassociates.com;

               KG: +996 771 091 334; KZ: +777 896 248 36; UK: +44 (0)7507 033 986;

Валерия Линдхольт, Albany Associates, valeriyalindholt@albanyassociates.com+44 (0)2089 965 092;

Виктория Стефенс, IREX Europe, vstephens@irexeurope.eu+33 9 80 52 78 29;

Нургуль Абдыкеримова, Media Development Centre, nurgul@medialaw.kg; +996 312 66 30 13;

Адиль Джалилов, MediaNet; jalilov.adil@gmail.com; +7 727 292 2046.


Понравилась статья, поделись с другими:
Читайте также

ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ: Роль исследований мнения для бизнеса и общества

10 февраля 2018 года в Американском пространстве прошла  открытая лекция для всех заинтересованных темой исследований в г. Алматы.

Читать полностью

Экспертная встреча: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

8 и 9 февраля 2018 года в Американском Пространстве прошла экспертная встреча "Современные прикладные инструменты проведения исследований" для исследовательских компаний Центральной Азии. 

Читать полностью

Открытая лекция: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

7 февраля 2018 года в 14:30 в университете КИМЭП состоялась открытая лекция зарубежных экспертов для студентов 2-4 курсов вузов, а также 1-2 курсов магистратуры города Алматы, специализирующихся на изучении проведения исследований.

Читать полностью

Серия мастер-классов: «Фактчекинг – как инструмент развития медийной грамотности и критического мышления» в Алматы и Астане

В период  с 6 по 15 декабря в Алматы и Астане проведена серия мастер-классов на казахском и русском языках от сотрудников первого в Центральной Азии фактчекингового онлайн-ресурса  www.factcheck.kz для всех интересующихся темой фактчекинга.

Читать полностью

5 декабря в Dostyk Hotel состоялась презентация брошюры «Мониторинг языка вражды в социальных сетях в Казахстане»

В связи с нарастающей ролью социальных сетей в обществе Международный центр журналистики MediaNet провел мониторинг 20 лидеров мнений в социальной сети Facebook на казахском и русском языках за период с мая по октябрь 2017 года. 

Читать полностью