• 27.02.2018

КОНКУРС ПО ФАКТЧЕКИНГУ И ОСВЕЩЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОВОСТЕЙ среди редакций СМИ Центральной Азии

Региональный проект Albany Associates International и IREX Europe по развитию плюрализма и беспристрастности в СМИ и медиаграмотности среди аудиторий Центральной Азии при поддержке Посольства Великобритании в Астане объявляет КОНКУРС ПО ФАКТЧЕКИНГУ И ОСВЕЩЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОВОСТЕЙ среди редакций СМИ Центральной Азии 

На конкурс принимаются материалы (текстовые и мультимедийные), созданные в жанре фактчекинга, развенчания и деконструкции пропаганды, используя инструменты и техники фактчекинга, полученные во время тренингов в рамках нашего проекта или самостоятельно в процессе сотрудничества в обществе фактчекеров.

Для участия в конкурсе необходимо подготовить материал по освещению существующей международной истории/новости, которая оказала значительное влияние на центральноазиатскую аудиторию и вызвала большой интерес. Материал должен быть впервые опубликован участвующей медиа организацией в период  с 1 – 20 марта 2018 года в Казахстане и одновременно отправлен проектной команде на электронную почту factcheck.kz@gmail.com, после чего полученный материал будет опубликован на веб-сайте www.factcheck.academy, если он соответствует критериям фактчекинга.

Полученные конкурсные работы будут оцениваться жюри, состоящим из 5 экспертов.

Срок подачи конкурсных работ: 20 марта 2018 г.  до 12.00 (время Астаны)

Объявление результатов и церемония награждения: 27 марта 2018 г. (вторник) в Алматы

ПРИЗЫ

1. Главный приз – поездка на глобальный саммит фактчекеров в Риме, Италия (https://www.poynter.org/news/fifth-global-fact-checking-summit-will-be-held-rome-june-2018) или другая соответствующая поездка в Европу с визитом ведущей фактчекинговой организации и денежный приз (150 долларов по курсу Национального банка РК).

2. Второй и третий приз (на выбор) – полная финансовая поддержка для участия в региональной конференции по фактчекингу в Алматы 17-18 мая, 2018 г. или пятидневная стажировка по фактчекингу в организации factcheck.kz в Алматы и денежный приз (150 долларов по курсу Национального банка РК). Призы распределяются внутри редакции-лауреата по усмотрению редакции.

Для более подробной информации вы можете связаться:

Павел Банников

Тел.: + 7 701 483 76 88

E-mail: paul.pogoda@gmail.com

Алёна Кошкина

Тел.: + 7 747 987 987 9

E-mail: a.o.koshkina@gmail.com

Сайт: www.medianet.kz

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Правом подачи работ на конкурс обладают редакции традиционных медиа или электронные издания вне зависимости от формы собственности, попадающие под определение медиа, данное Советом Европы (https://search.coe.int/cm/Pages/result_details.aspx?ObjectId=09000016805cc4d7).

По этому определению  основополагающими для медиа являются шесть критериев:

  1. намерение действовать в качестве СМИ;
  2. наличие целей и задач, характерных для СМИ;
  3. наличие редакционного контроля;
  4. соблюдение профессиональных стандартов;
  5. сфера охвата публикации;
  6. ожидания самого общества по отношению к ресурсу.

В соответствии с этим определением, сфера медиа охватывает все СМИ, а также включает в себя те виды «новых медиа», которые руководствуются большинством предложенных Советом Европы критериев.

Чтобы узнать больше о фактчекинге и посмотреть примеры публикаций по фактчекингу, перейдите на наш веб-сайт www.factcheck.academy или на веб-сайт партнерской организации www.factcheck.kz. Другие примеры работ по фактчекингу также можно найти на таких сайтах, как www.bellingcat.com, www.stopfake.org, www.OKO.press и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ о форматах конкурсных работ

Конкурсные работы принимаются в следующих трех форматах.

  1. Фактчек (англ. factcheck) — формат, проверяющий достоверность фактических утверждений в заявлениях публичных лиц и материалах медиа. Как формат фактчек может иметь дело лишь с фактическими утверждениями, к которым пространство общественных нарративов относиться не может, так как представляет собой не фактологическую информацию.
  2. Развенчание (англ. debunking) — формат, проверяющий и доказывающий истинность или ложность устоявшихся в обществе нарративов. Этот формат имеет дело не с фактологическими сведениями, а скорее с концепцией мифа (комплексы стереотипов, городские легенды, слухи относительно какого-либо явления)
  3. Деконструкция пропаганды (англ. propaganda deconstruction) — формат, разъясняющий пропагандистские нарративы в медиа и в заявлениях публичных лиц и их влияние на общественное сознание. Отличительной особенностью этого формата является его объяснительная суть, которая и является определяющей чертой формата.

Подробнее о форматах, их предмете и принципах работы над ними вы можете прочитать в статье «Теоретическое обоснование фактчека как формата журналистики»

Конкурс организован в рамках регионального проекта «Продвижение плюрализма и беспристрастности в СМИ и развитие медиаграмотности среди аудиторий Центральной Азии», реализуемого в Казахстане Международным центром журналистики MediaNet в сотрудничестве с Albany Associates International и IREX Europe. Деятельность проекта для улучшения качества новостной журналистики в Центральной Азии осуществляется при поддержке Посольства Великобритании в Казахстане.


Понравилась статья, поделись с другими:
Читайте также