• 22.11.2016

Тренинг по журналистике фактчекинга и верификации информации

Дата проведения: 21-22 ноября 2016 года

Донор: Фонд Сорос Казахстан 

21-22 октября 2016 года в Алматы, в отеле «Казжол»  Международный центр журналистики MediaNet при финансовой поддержке Фонда Сорос Казахстан проводил двухдневный тренинг по журналистике фактчекинга и верификации информации.  В качестве тренеров были приглашены эксперты украинского проекта Stopfake.org, целью которого  является проверка и опровержение искаженной информации и пропаганды, которая распространяется в СМИ. Совместно с командой Stopfake.org.  и организаторами тренинга в качестве тренеров были выбраны администратор проекта Stopfake.org, преподаватель Могилянской школы журналистики и DW Academie Михаил Кольцов и медиа-тренер проекта Stopfake.org, преподаватель Могилянской школы журналистики, PR-консультант проектов в корпоративном и государственном секторе Алексей Набожняк. Совместно с тренерами была разработана программа двухдневного тренинга с учетом казахстанских реалии медиа-сферы и желаний потенциальных слушателей.

В тренинге приняли участие 25 человек, включая сотрудников Фонда Сорос-Казахстан и МЦЖ MediaNet. При отборе были учтены места работы и должности кандидатов и необходимость участие и возможные результаты в их работе.

Первый день тренинга был посвящен основным алгоритмам верификации и практическому применения к политической реальности. Также тренер рассказал об основных инструментах проверки источников информации и др.

Второй день тренинга был  направлен на изучение мирового опыта фактчекинга и фактчекинг политиков.

В ходе тренинга были изучены следующие темы: Схема работы факт-чекера: выбор объекта, источники проверки, оценка, результат; Вовлечение читателей: как сделать фактчекинг популярным; Вовлечение политиков: как факт-чекинг может влиять на политическую ситуацию и др.

photo by @Dina Sabirova

 


Понравилась статья, поделись с другими:
Читайте также

Социальный образовательный проект "Интернет для Вас/Internet4U"

Донор: «Шеврон» и Beeline Казахстан с брендом «Интернет Дома»

Читать полностью

Бюро общественного мнения Demoscope

Донор: Фонд имени Конрада Аденауэра 

Читать полностью

Internet4U: Бизнес-уровень

Донор: «Шеврон» и Beeline Казахстан с брендом «Интернет Дома»

Читать полностью

English for journalists

Донор: Генеральное Консульство США в Алматы

Дата проведения: октябрь, 2016 – июнь, 2017

Читать полностью

Мастер-класс «Как монетизировать освещение культуры и социума»

Дата проведения: 17 ноября 2016 года

Донор: Фонд имени Конрада Аденауэра 

Читать полностью