• 19.01.2017

Бюро общественного мнения Demoscope

Донор: Фонд имени Конрада Аденауэра 

Бюро общественного мнения Demoscope направлено на оперативное выяснение мнения граждан Казахстана по актуальным социальным, экономическим и политическим темам. Цель проекта заключается в сборе и анализе общественного мнения в кратчайшие сроки и продвижении полученных результатов в СМИ. Информационными материалами проекта являются результаты исследований в виде пресс-релизов и инфографики.

Проект реализуется Международным центром журналистики MediaNet, при финансовой поддержке Фонда имени Конрада Аденауэра. 

За 4 года, в течение которых существует Demoscope, было проведено 45 экспресс-исследований общественного мнения по актуальным вопросам. Что думают казахстанцы о выставке ЭКСПО, переименовании Астаны, этническим конфликтам в стране, доверяют ли они национальной валюте – эти темы наравне с другими были подняты в ходе опросов, которые проводятся как в формате телефонных опросов, так и онлайн.

По данным опроса составляются пресс-релизы и инфографика на трех языках – русском, казахском, английском. Материалы высылаются представителям СМИ, как в крупных городах, так и региональных. Кроме того на сайте Demoscope публикуются статьи о заметных проектах в области визуализации информации и результаты опросов иностранных социологических компаний на резонансные темы. 

Благодаря проекту Demoscope казахстанские СМИ получают объективную оперативную информацию по актуальным темам, что положительно влияет на качество информации СМИ, а также знакомит читателей с не самым популярным в Казахстане мультимедийным форматом информации – инфографикой.

Отдельные опросы были широко освещены в СМИ. Так результаты «О состоянии этнической сплоченности в Республике Казахстан» были опубликованы не только в казахстанских, но и российских изданиях. Некоторые результаты используют в сочетании с опросами других компаний. К примеру, данные опроса «Казахстан будущего» были использованы в материале 365info.kz в сочетании с данными опроса «Центра социальных и политических исследований «Стратегия». Результаты, равно как и сами опросы по темам «Инициатива переименования Астаны» и «Пенсионные накопления» вызвали большую полемику среди читателей, судя по количеству комментариев к материалам.

Основная целевая аудитория Demoscope – представители СМИ, как в крупных городах, так и регионах, как для казахстанских, так и для зарубежных изданий. Demoscope также предназначен для неравнодушных представителей гражданского общества, которые хотят знать текущую картину общества.

Анкеты для опроса населения формируются с учетом того, что в исследованиях участвуют люди разных возрастных категорий (от 18 до 70 лет и старше), поэтому все вопросы формулируются простым языком. Полный процесс исследования занимает от пяти до десяти дней и включает в себя: телефонный опрос, онлайн-опрос, обработку информации, создание пресс-релиза и инфографики на трех языках (казахский, русский, английский) и распространение информации по базам данных республиканских и региональных СМИ. Результаты опросов выставляются в виде итогового релиза и инфографики на сайте demos.kz и рассылаются в редакции СМИ через 1-2 дня после опроса и анализа полученных данных. Публикация материалов на трех языках делает их доступными не только казахстанским, но и зарубежным СМИ.

Ссылки на материалы исследования дублируются в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter.

Кроме результатов исследования в виде пресс-релиза и инфографики на сайте demos.kz публикуются тематические материалы об актуальных исследованиях, примеры успешной визуализации данных и рейтинги. Все материалы публикуются с указанием источников и также переводятся на казахский и английский языки. Общее количество таких материалов на данный момент составляет 103.

В 2016 году в рамках проекта было проведено 8 исследований на следующие темы:

  1. Выставка ЭКСПО
  2. О состоянии этнической сплоченности в Республике Казахстан
  3. Инициатива переименования Астаны
  4. Казахстан будущего
  5. Пенсионные накопления
  6. Медицинское обслуживание. Система здравоохранения в РК
  7. Проблемы миграции в современном мире
  8. Финансовая устойчивость казахстанцев

За прошедший год результаты исследований публиковались ведущими СМИ Казахстана, а также России и Центральной Азии. По результатам рассылок информации по итогам исследования за 2016 год в СМИ было опубликовано 80 публикаций. Самое большее количество публикаций пришлось на опрос «О состоянии этнической сплоченности в Республике Казахстан» - 30. Резонанс среди читателей судя по количеству комментариев вызвали возможное переименование Астаны и тема пенсионных накоплений. Материал 365info.kz, где были использованы результаты опроса «Казахстан будущего», вызвал наибольший интерес среди неказахстанских СМИ – в частности его перепечатали Новостной портал стран Евразии, Русские в Казахстане

Проведение исследований Demoscope позволяет дать объективную оценку актуальным вопросам и познакомить с ними широкую публику. За четыре года реализации данного проекта Demoscope в информационном поле Казахстана аналогичных долгосрочных проектов найдено не было.

 

 


Понравилась статья, поделись с другими:
Читайте также

Социальный образовательный проект "Интернет для Вас/Internet4U"

Донор: «Шеврон» и Beeline Казахстан с брендом «Интернет Дома»

Читать полностью

Internet4U: Бизнес-уровень

Донор: «Шеврон» и Beeline Казахстан с брендом «Интернет Дома»

Читать полностью

English for journalists

Донор: Генеральное Консульство США в Алматы

Дата проведения: октябрь, 2016 – июнь, 2017

Читать полностью

Тренинг по журналистике фактчекинга и верификации информации

Дата проведения: 21-22 ноября 2016 года

Донор: Фонд Сорос Казахстан 

Читать полностью

Мастер-класс «Как монетизировать освещение культуры и социума»

Дата проведения: 17 ноября 2016 года

Донор: Фонд имени Конрада Аденауэра 

Читать полностью